© 2012 ИП Фестер А. А.
Design: Kovalev Mikhail
г. Нижний Новгород
ул. Бекетова 3Б
Цена является важнейшим экономическим параметром, который характеризует деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, влияют на движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровень доходности предприятия.

Именно цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение справедливо и в наше время в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к товарам широкого потребления.

Разные фирмы решают проблемы ценообразования по-разному:

1)  в мелких фирмах цены устанавливаются высшим руководством;

2) крупные компании имеют в своем штате управляющих отделением и управляющих товарным ассортиментом. Но в крупных компаниях высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен. Зачастую оно утверждает цены, которые предложены руководителями нижних эшелонов.
Цена является средством установления определенных отношений между продавцом и покупателем. Она определяет рентабельность и прибыльность, т. е. жизнеспособность предприятия. Цена является существенным элементом, определяющим финансовую стабильность предприятия, а также сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.

В качестве атрибута товара цена занимает важное положение в маркетинге. Она является элементом комплекса маркетинга, который способствует накоплению денежно-финансовых ресурсов (а следовательно, и всех иных) фирмой-товаропроизводителем. Другая деятельность в рамках маркетинга (исследование рынка, реклама, перемещение товаров) является затратной и осуществляется с расчетом на получение прибыли от вложенных средств.

Покупатель видит цену в двух аспектах:

1)  эквивалент товара определенного качества;

2)  сопутствующие покупке затраты.

В первом случае один экономический субъект возмещает затраты другого, связанные с производством и распределением продукта. Сумма возмещения выражает соответствие денежного требования продавца и согласие покупателя с ним.

Цена - это денежное выражение стоимости товара, т. е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар. В некоторых словарях можно встретить и такую формулировку: «Цена - это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель - продать».
Визитки Флаеры Календари Баннеры БСО Пластиковые карты Стенды и таблички
© 2012 ИП Фестер А. А.
Design: Kovalev Mikhail
г. Нижний Новгород
ул. Бекетова 3Б
rusprint-nn@mail.ru
тел.: (831) 412-01-10